Система типа Common Rail
Система типа Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch
Система типа Коммон Рэйл (англ. Common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях.
Принцип работы
В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает необходимое для системы впрыска высокое давление в общую топливную магистраль.
Управление системой впрыска Common Rail осуществляется электронным модулем управления (Electronic Control Module – ECM или ЭБУ).
Топливо из бака забирается насосом через топливный фильтр, поступает в напорную магистраль, далее блок управления регулирует производительность насоса высокго давления для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.
Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий электромагнитный клапан. По команде от блока управления (ECM/ЭБУ) клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.
Благодаря высокой точности электронного управления и высокому давлению впрыска, сгорание топлива в двигателе происходит с максимальной отдачей, что соответствует оптимальной работе двигателя.
История создания
Первые системы Common rail в мире для пассажирских машин использовали Alfa Romeo и Mercedes-Benz в 1997 и 1998 году.
Систему Common rail для грузовых автомобилей впервые использовали в 1999 году компанией Renault (RVI).
Второе поколение Common rail для пассажирских машин, которые стали более тихими, экономичными, чистыми и более мощными, внедрили Volvo и BMW к 2001 году.
Впервые 2-ое поколение Common Rail для грузовых автомобилей, которое дает более низкую загрязненность выхлопных газов и улучшает расход топлива, использует в производстве компания MAN в 2002 году.
В 2003 году компания Audi внедрила 3-е поколение common rail с высокоскоростным включением пьезо форсунок прямого впрыска для пассажирских машин.
Преимущества: до 20% ниже эмиссия и до 5% выше мощность и до 3% ниже расход топлива, ниже уровень шума двигателя. Давление впрыска: 1,600 бар.
Система Common Rail обеспечивает экономию топлива за счет повышенного давления. Чем выше давление подачи топлива, тем эффективней смесь сгорит в цилиндре. В тоже время, на протяжении всей длительности впрыска (т. е. времени, когда форсунка открыта) постоянное высокое давление в магистрали позволяет получить точное дозирование топлива.
Первое, что нужно знать владельцу техники с системой Common Rail – заправлять машину следует только качественным топливом в проверенных местах. Плохое дизельное топливо выведет из строя систему питания за считанные минуты.
Также есть необходимость в частой замене масла по сравнению с бензиновыми двигателями. Цилиндро-поршневая группа двигателя с Common Rail испытывает высокие нагрузки и очень требовательна к смазке.
Требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут. Более высокие давления впрыскивания, повышенные скорости срабатывания форсунок и гибкое адаптирование процесса к условиям эксплуатации техники делают двигатели с Common Rail мощными и более экономичными.