Масло VALVOLINE для дизельных двигателей Cummins
Моторное масло для дизельных двигателей
Одним из важнейших элементов надёжной и долгосрочной работы дизельного двигателя любого автомобиля является масло.
Выбор типа масла для дизельных двигателей не является столь же принципиально значимым моментом, как подбор вязкости и класса качества. В то же время синтетические масла существенно дороже, нежели минеральные с аналогичными свойствами. Но это вовсе не говорит об обязательности использования в современных дизелях исключительно синтетического масла. Главное, чтобы масло соответствовало установленным производителем критериям по индексам вязкости и качества.
Чтобы более точно сформулировать требования к маслу для дизелей, полезно посмотреть на некоторые особенности их рабочего процесса, который заметно отличается от рабочего процесса бензиновых моторов.
Температура сжатого воздуха в цилиндре дизеля доходит до 700°C. Для такого мотора сложнее реализовать полное сгорание горючего в цилиндрах (в сравнении с бензиновым), отработавшие газы содержат большое количество сажи.
В настоящее время единственной признанной в мире системой классификации моторных масел является спецификация SAE (Сообщество автомобильных инженеров, англ. Society of Automotive Engineers). Основная информация о свойствах масла указана в маркировке типа 10W-40, 15W-40 и т.д. Эти данные указывают на класс вязкости SAE. Буква W (от англ. winter — зима) указывает, что масло относится к низкотемпературному классу. Первое число указывает на вязкозть масла, чем меньше указанное число, тем менее вязким будет масло и, соответсвенно, расчитано на работу при более низких температурах на холодном пуске (5W до -25°C, 10W до -20°C, 15W до -15°C). Второе число — показатели высокотемпературной вязкости, оно означает, что масло с индексом 30 пригодно к использованию при +20-25°C, а масло с индексом 40 при +35-40°C.
Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно указаны производителем техники в руководстве по эксплуатации.
Иногда в сервисной книжке производитель указывает точное название нефтепродукта. Однако, это не обозначает, что именно жидкость этого бренда вы обязаны заливать в свой мотор. Если с вязкостью всё просто и понятно, то с качеством масла нужно быть немного внимательней. Моторное масло стоит покупать и менять только в проверенных и надежных местах.
Топливная смесь в дизельных двигателях достаточно бедна, а температурные условия намного выше. Поэтому сгорание смеси проходит не до конца, и среди продуктов, образовавшихся в результате горения, находится огромное количество сажи. Поэтому масло в дизелях достаточно быстро чернеет (вплоть до 1000 км), это вполне нормальный процесс. Но учитывая качество российской солярки, замену масла стоит проводить гораздо чаще, чем рекомендует производитель. Это снизит затраты на эксплуатацию в долгосрочной перспективе. А также стоит помнить о своевременной замене фильтров. С каждой заменой масла необходимо менять и фильтрующие элементы.