Распредвал двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Распредвал двигателя Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Работы по замене распределительного вала
Эти операции используются как для двигателей Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB с задними распределительными шестернями, так и для двс с передними распределительными шестернями.
Перед началом выполнения данной процедуры убедитесь в наличии достаточного свободного места для снятия вала с задней стороны двигателя (для двигателей с задними распределительными шестернями) и с передней стороны двигателя (для двигателей с передними распределительными шестернями).
Расстояние от переднего/заднего картера распределительных шестерен, мм:
- 4-цилиндровый двигатель Камминз - 609.6
- 6-цилиндровый двигатель Камминз - 812.8
Снятие распредвала двигателей Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Двигатели Камминз Камаз-65115, 65117 с задней шестеренной передачей
Распределительный вал необходимо извлекать со стороны маховика. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи.
Снимите трансмиссию и связанные с ней узлы и детали (при наличии). Демонтируйте маховик или эластичную муфту.
Метка синхронизации может находиться на шестерне коленчатого вала, или ее роль может выполнять зуб со скошенной поверхностью.
Поверните коленчатый вал двигателя Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 для совмещения меток синхронизации.
При совмещении меток синхронизации поршень в цилиндре 1 находится в ВМТ.
На двигателях с компрессором может потребоваться синхронизации работы компрессора и двигателя.
Для обеспечения синхронизации компрессора припоследующей установке шестерни распределительного вала, нанесите метку на шестерни компрессора и распределительного вала, перед тем как снять шестерню распределительного вала.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется ослабить или снять некоторые детали крепления этого привода для снятия шестерни распределительного вала.
Полностью снимать привод компрессора/вспомогательных агрегатов не требуется.
Если ослабить или снять некоторые детали крепления привода компрессора/вспомогательных агрегатов дизельного двигателя Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB Камаз-65115, 65117, то появится свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Ослабьте детали крепления компрессора. Снимите два болта крепления опоры компрессора.
При наличии насоса гидросистемы с приводом от компрессора может придется снять и/или ослабить некоторые или все детали крепления.
Снимите болты шестерни распределительного вала и саму шестерню.
На двигателях с приводом компрессора/вспомогательных агрегатов может придется сместить этот привод, чтобы получить свободное пространство для снятия шестерни распределительного вала.
Удалите болты упорной пластины и упорную пластину. Снимите распределительный вал.
Двигатели Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 с передними распределительными шестернями
Снимите картер маховика. Снимите крышку коромысел. Удалите коромысла.
Снимите штанги толкателей. Поднимите толкатели.
Распределительный вал необходимо вынимать со стороны гасителя крутильных колебаний.
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи. Снимите датчик положения коленчатого вала.
Демонтируйте приводной ремень. Снимите ступицу вентилятора
Уберите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Снимите крышку распределительных шестерён. Поднимите толкатели.
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала при совмещении меток синхронизации.
Поскольку упорная пластина охватывает распределительный вал более чем на 180 градусов, ее можно снять с вала только после снятия с него шестерни.
Выньте болты упорной пластины. Снимите распределительный вал в сборе с его шестернёй и упорной пластиной.
Разборка и проверка состояния распредвала дизеля Камминз 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9
Задняя шестеренная передача - Снимите с конца распределительного вала крепежные болты, кольцо датчика частоты вращения распредвала и направляющий штифт (при наличии).
Двигатели с передними распределительными шестернями - Снимите шестерню, упорную пластину и шпонку распределительного вала.
Проверьте состояние шестерни распределительного вала. Проверьте состояние втулки распределительного вала.
В двигателях с передними распределительными шестернями втулка распределительного вала расположена спереди, в двигателях с задними распределительными шестернями - сзади. На некоторых двигателях втулки могут находиться и спереди, и сзади.
Выполняется проверка состояния только той втулки распредвала, через которую снимается распределительный вал.
Проверка остальных втулок распредвала двигателя Cummins Камаз-65115, 65117 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 и отверстий под него в блоке цилиндров не требуется, если при осмотре распределительного вала не было обнаружено повреждений на его шейках.
Очистите распределительный вал растворителем и просушите сжатым воздухом.
Проверьте кулачки газораспределительного механизма и шейки распределительного вала на отсутствие трещин, точечной коррозии или задиров.
Проверьте поверхность под шестерню на распределительном валу и убедитесь в том, что направляющий штифт шестерни на месте и не имеет деформаций, повреждений или трещин.
Площадь поврежденной кромки не должна превышать площади круга диаметром 2 мм в пределах ±20 градусов от верхней точки кулачка.
При наличии признаков точечной коррозии или износа распределительного вала снимите и проверьте толкатели перед установкой распределительного вала.
При установке нового распределительного вала Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7 обязательно установите новые толкатели.
Высота кулачка, мм:
- Впускной - 47.175/47.855
- Выпускной - 45.632/46.312
Диаметр шейки, мм: 53.995/54.045
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с передними распределительными шестернями) 9.40/9.60 мм.
Если размер упорной пластины распределительного вала не соответствует норме, замените ее.
На дизельных двигателях Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 с передними распределительными шестернями толщину упорной пластины распределительного вала можно измерить только после снятия с него шестерни.
Толщину упорной пластины распределительного вала также можно проверить измерением осевого люфта распределительного вала во время его установки.
Толщина упорной пластины распределительного вала (для двигателей с задними распределительными шестернями) 5.25/5.35 мм.