Перевести страницу
0
Корзина пуста


ЗАПЧАСТИ для двигателей и РЕМОНТ

Камминз (Cummins), Камаз, Газель-Бизнес,

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)



 



Поршень марки Cummins – залог долгой жизни двигателя

Что такое поршень и в чем заключается его задача в двигателе

Поршень КамминсИстория возникновения поршня как детали двигателя внутреннего сгорания восходит к 19 веку – времени, когда собственно, и был изобретен первый ДВС. Конструктивно эта деталь представляет собой цилиндр, который перемещается внутри другого цилиндра, в полости которого происходят тепловые реакции с топливно-воздушной смесью, дающие энергию.

В составе с набором уплотнительных колец, поршневым пальцем и деталями крепления, поршень составляет так называемую поршневую группу двигателя.

Уплотнительные кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания, увеличивая КПД двигателя и его мощность. С другой стороны, поршневые кольца не позволяют маслу проникать в камеру сгорания и сгорать там. Хотя это не обязательно ведет к потере мощности, но значительно увеличивает расход маслаи повышает токсичность выхлопа.


Задачу поршневой группы можно подытожить двумя предложениями:


  • воспринимая давление, возникающее в результате расширения сгоревших внутри полости цилиндра газов, передавать его через шатун на коленчатый вал двигателя;
  • служить в качестве уплотнения для цилиндра, не пропуская в камеру сгорания масло, и не позволяя отработанным газам прорываться в картер.

Из чего изготовлен поршень


Кольца-палец-и-поршеньПрежде всего, коснемся материалов, из которых изготовлен поршень. Понимание условий, в которых приходится работать данной детали двигателя, помогает понять, почему для его изготовления используется только высокотехнологические материалы.

Дело в том, что ни один из узлов автомобиля не подвергается таким тепловым и механическим нагрузкам одновременно. Причем нагрев происходит в результате быстрого возгорания топливной смеси в цилиндре двигателя, а значит, температура изменяется в широких пределах и очень быстро, за доли секунды. Организовать достаточное охлаждение данного узла не представляется возможным.

Все это предъявляет высокие требования к характеристикам материала, из которого изготовлена поршневая группа.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации ДВС, поршни изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов, а также из чугуна. Чугунные поршни обладают малым коэффициентом расширения, поэтому обеспечивают большее прилегание к стенкам цилиндра и высокую плотность. К тому же, они прочны и износостойки.

Но из-за большой удельной массы чугуна и низкой теплопроводности они получили применение по большей части лишь на тихоходных двигателях. Магниевые сплавы также широко не используются в автомобилестроении, поскольку не обладают достаточными прочностными характеристиками.


Чаще всего для изготовления поршней современных двигателей внутреннего сгорания применяются алюминиевые сплавы. Они легки, и, следовательно, не имеют больших моментов инерции. Также сплавы на основе алюминия характеризуются повышенной теплопроводностью, что облегчает задачу их охлаждения. И что немаловажно, поршни, изготовленные из этого материала, обладают отличными антифрикционными свойствами.

У всех материалов есть свои недостатки, и алюминиевые сплавы не исключение. Например, алюминиевые поршни имеют большой коэффициент линейного расширения. Однако современные технологии, применяемые при производстве поршней Cummins, позволяют свести к минимуму влияние этих недостатков на качество всего механизма. Поэтому именно поршнями на основе алюминия оборудовано большинство современных быстроходных двигателей.

Конструкция поршневой группы

Камминс поршеньУсловно поршень можно разделить на три части: днище, головка и юбка. В зависимости от конструкции камеры сгорания, днище поршня может иметь различные формы: плоскую, шатровую, с углублением или с клинообразным выступом. Главное его предназначение – это восприятие давления сгоревших газов.

На головку поршня устанавливаются поршневые кольца. Именно благодаря ним обеспечивается герметизация между подвижной частью поршня и стенками цилиндра. Для установки колец в теле головки поршня предусмотрены специальные канавки.


Колец в поршне установлено несколько и каждое служит своей цели. Верхние кольца – компрессионные, они обеспечивают герметичность камеры сгорания и высокую степень сжатия воздуха. Компрессионные кольца выполнены из серого чугуна, который, благодаря графитовым включениям, обеспечивает необходимые антифрикционные свойства.

Нижнее кольцо – маслосъемное. Оно собирает масло со стенок цилиндра во время движения поршня, которое по специальным технологическим сквозным отверстиями уходит во внутреннюю часть поршня.

Все, что находится ниже маслосъемного кольца поршня – это юбка поршня. Она играет роль направляющего элемента, который удерживает поршень в рабочем положении внутри цилиндра. В юбке поршня находится отверстие под поршневой палец, служащий крепежным элементом шарнирного соединения поршня с шатуном.

Ремонт поршневой группы

Комплектуюшие поршняПродолжительность жизни поршня Cummins может быть очень большой при условии использования качественных горюче-смазочных материалов, масел и соблюдения режимов работы двигателя. Все же иногда поршневая группа нуждается в ревизии и проведении необходимого ремонта с целью устранения обнаруженных недостатков.

Первый сигнал того, что необходима ревизия поршня, — это так называемый «угар», то есть повышенный расход масла в двигателе. Чаще всего причиной этого является износ поршневых колец. Для выявления дефектов необходимо разобрать двигатель, чтобы получить доступ к его поршневой системе. После этого следует вынуть поршень, тщательно очистить его от нагара и отложений.


Как отличить поршень Cummins от подделки?

Поршень вид с бокуЭто очень серьезный и сложный вопрос. От качества поршня зависит надежность работы мотора. А ремонт двигателя – процесс трудоемкий и дорогостоящий. При этом на вид подделка может ничем не отличаться от оригинала, а проводить химические исследования, понятно, никто не будет.

Упаковка с разными видами защиты от подделки – это плюс, но и упаковку можно подделать. Поэтому, единственным выходом является сотрудничество с производителем, т.е. с одним из представительств Cummins. Либо приобретение запчастей в тех магазинах, доверие к которым проверено и испытано временем.

При использовании  оригинальных запчастей , а также при соблюдении режимов работы двигателей Cummins, оборудование будет работать долго и безотказно, экономя время вынужденных простоев и средства, которые понадобились бы на ремонт. Ведь надежность – это главное достоинство продукции международного концерна Cummins.