Перевести страницу
0
Корзина пуста


ЗАПЧАСТИ для двигателей и РЕМОНТ

Камминз (Cummins), Камаз, Газель-Бизнес,

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)



 



ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ CUMMINS

Поршневые кольца cummins: особенности и функциональность

Функциональность поршневых колецКольца для поршней выпускают двух типов: малосъемные и компрессионные диаметрами от 102 до 139,7 мм. Запчасти производятся специально под двигатели Камминздля увеличения эффективности их работы.

Компрессионные кольца имеют, как правило, прямоугольное сечение и устанавливаются на поршень — не более трех. Для двухтактных бензиновых двигателей достаточно будет двух. В процессе работы они прирабатываются благодаря скрутке.

Промежуточные компрессионные кольца cummins выпускают с двумя типами покрытий:


  • хромированные (деталь обладает металлически блеском),
  • фосфатированные (матовая поверхность детали).


Маслосъемные кольца устанавливаются на уровень ниже по отношению к компрессионным. В отличие от цельной структуры компрессионных, они производятся со сквозными прорезями (из литого чугуна), либо составными с расширяющими пружинами (из стали). Составные кольца представляют собой одно тонкое верхнее кольцо, одно нижнее и два расширителя (осевой и радиальный). В зависимости от типа поршня и двигателя можно устанавливать пару маслосъемных колец.


Данный тип колец выпускают трех видов:


  • хромированные,
  • нехромированные,
  • стальные.

Основные функции поршневых колец


Функции поршневых колец


  • Герметизация камеры расширения или сгорания; увеличение компрессии, благодаря чему двигатель может работать и запускаться.
  • Уменьшение общего расхода моторного масла машины (для всех четырехтактных и дизельных двухтактных двигателей); при этом должна обеспечиваться достаточная смазка всех скользящих элементов.
  • Удерживание отработавших газов от попаданий их в картер.
  • Отвод лишнего тепла от работающего поршня, чем не допускается его перегрев и нормализуется теплопередача через стенки цилиндров.


Особенности проверки поршней и колец. При проведении замены поршневых колец, необходимо убедиться, что не потребуется замены большего количества деталей. Если при снятии поршня обнаруживается, что маслосъемные запчасти стерлись и вместо скребков серебристая отшлифованная поверхность, их наверняка надо менять.

Детали с такими повреждениями не выполняли основную функцию очищения лишнего масла со стенок цилиндров. В итоге масло попадало в камеру сгорания и далее в выхлопную трубу.

Кроме того, прежде чем снимать детали с поршня, необходимо проверить, как они передвигаются в осевом направлении по канавкам. В случае, когда канавки разбиты, нужно менять не только кольца, но и сам поршень.

Правила установки

Установка колец на поршень
Место установки и тип поршневых колец зависит от их профиля использования. Комплектация колец на цельный поршень будет отличаться от комплектации составного поршня, так как последний включает в себя промежуточное второе кольцо.

Перед непосредственной установкой новых деталей, необходимо провести тщательную очистку поршней и гильзы. Кроме того, в процессе демонтажа поршневой группы, важно не нарушить строгую укомплектованность деталей. Специалисты рекомендуют ставить для себя метки на их нерабочих поверхностях. Это будет гарантией нормальной эксплуатации всех деталей блока управления двигателя каменс.

Перечень поршневых колец для цельного поршня двигателя Cummins:


  • Самым верхним устанавливается компрессионное кольцо с трапециевидным сечением без прорезей и скручивания.
  • Второй устанавливается деталь прямоугольного сечения, оснащенная срезанным углом, что обеспечит простое скручивание. Наличие конусного выреза на различных двигателях может находиться как сверху, так и снизу.
  • Нижней размещается маслосъемная запчасть.

Перечень поршневых колец для составного поршня:


  • Сверху устанавливают компрессионную деталь трапециевидного сечения, важно, чтобы она была без прорезей и скручивания.
  • Промежуточно размещается поршневое кольцо с положительным скручиванием и наличием конусного выреза по верхнему краю запчасти.
  • Внизу устанавливают маслосъемную деталь.

Причины износа поршневых колец


Износ поршневых колец

Даже правильно установленные и качественные поршневые кольца рано или поздно приходят в негодность. Существует ряд конкретных причин, по которым детали получают повреждения и быстро изнашиваются.

Абразивный износ запчастей. Происходит вследствие неправильной установки деталей, при которой все составляющие поршневой системы были недостаточно хорошо очищены и остались частицы, которые способствуют изнашиванию при активной работе.


Появление затиров и потертостей. Причиной может быть перегрев двигателя машины, низкий показатель вязкости масла (если оно не консистентное или разжиженное), неправильный уход за системой смазки, неисправная форсунка охлаждения поршня. Также потертости могут появиться вследствие залегания маслосъемной детали при отложениях и нагаре.

Засорение маслосъемного поршневого кольца. Происходит при низкой рабочей температуре блока двигателя каменс, когда он долго работает вхолостую либо система охлаждения несправна. Кроме того засорение, появляется при всевозможных нарушениях ухода за системами смазки: длительная работа на старом масле, использование некачественного либо неподходящего продукта.

Поршневые кольца, как и любой элемент блока управления двигателем, требуют грамотной установки и своевременной замены. Кроме того, не следует забывать, что в большинстве случаев главная причина износа запчастей машины – экономия на масле и несвоевременная его замена.