Ремонт деталей системы смазки Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Замена масляного насоса при ремонте двигателя CUMMINS.
Операции по замене масляного насоса Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
Отключите аккумуляторные батареи.
Снимите приводной ремень. Снимите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Снимите крышку передних распределительных шестерён.
Снимите 4 крепежных болта. Извлеките масляный насос из отверстия в блоке цилиндров. Измерьте зазор в зацеплении шестерен.
Если зазор в зацеплении не соответствует норме, обязательно замените масляный насос Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7.
Зазор в зацеплении шестерни масляного насоса - 0.170/0.300 мм.
Очистите масляный насос растворителем. Просушите сжатым воздухом.
После снятия насоса очистите полость в блоке цилиндров растворителем.
Проверьте шестерни масляного насоса на отсутствие сколов, трещин или повышенного износа.
При наличии предположения о возможном прохождении посторонних частиц через масляный насос можно снять заднюю крышку и проверить, нет ли внутренних повреждений.
Масляный насос дизеля Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 поставляется и обслуживается как единый узел.
Замена или ремонт его внутренних деталей не предусмотрены.
Проверьте заднюю крышку на отсутствие царапин или канавок. Если она сильно поцарапана и покрыта вмятинами, обязательно замените масляный насос.
Проверьте корпус насоса и привод геротора на отсутствие повреждений и повышенного износа.
Поврежденный масляный насос подлежит замене. Измерьте радиальный зазор между головками зубьев.
Предельное значение осевого зазора - 0.178 мм.
Измерьте величину зазора между ведущей и ведомой шестернёй и шайбой насоса двс Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Предельное значение зазора между ведущей/ведомой шестерней героторной передачи и шайбой насоса - 0.127 мм.
Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (насос, бывший в употреблении) - 0.170/0.300 мм.
Смажьте насос чистым моторным маслом 15W-40.
Если не залить в насос масло во время его установки, система смазки будет медленно заполняться при первом запуске двигателя, что приведет к выходу двигателя из строя.
Установите масляный насос. Перед установкой нового масляного насоса убедитесь в правильности его подбора для конкретного двигателя.
Например, масляные насосы для 4 и 6-цилиндровых двигателей Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 взаимозаменяемы по посадочным местам, но отличаются расходными характеристиками.
Для снижения вероятности повреждения двигателя убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни встала в отверстие в блоке цилиндров.
Задняя пластина насоса плотно прилегает к дну отверстия в блоке цилиндров. Если насос установлен правильно, его фланец не будет касаться блока цилиндров.
При установке нового масляного насоса убедитесь в том, что зазор в зацеплении шестерен находится в норме.
Измерьте зазор в зацеплении шестерен. Предельные значения зазора в зацеплении шестерен (новый насос) - 0.300/0.500 и 0.150/0.250 мм.
Установите крышку передних распределительных шестерён.
Установите гаситель крутильных колебаний и кольцо датчика частоты вращения двигателя.
Ремонт масляного фильтра дизеля Камминз 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Снимите масляный фильтр. Отсоедините магистрали системы смазки от головки фильтра.
Обратите внимание на ориентацию и места установки шлангов системы смазки и головки, нанесите соответствующие метки.
Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
При сливе масла или замене фильтров не допускайте попадания в трюм масла.
Отверните, но не снимайте контргайки входного и выходного штуцеров на головке масляного фильтра.
Снимите 2 крепежных болта и головку масляного фильтра Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9.
Прикрепите на штуцеры головки фильтра этикетки с указанием их типа и ориентации. Снимите фитинги с головки масляного фильтра.
Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре после установки и повреждения фильтра обязательно нанесите метки на шланги системы смазки, а также входные и выходные каналы головки масляного фильтра.
Проверьте поверхности под уплотнения головки масляного фильтра и перепускной канал (при наличии).
Замените обжимные и уплотнительные кольца на всех штуцерах. Смажьте уплотнительные кольца чистым моторным маслом.
Установите входные и выходные штуцеры в головки фильтров.
Обязательно проверьте правильность ориентации и глубины установки штуцеров масляного фильтра двс Камминз ISBe, ISLe, ISB, QSB.
Пока не затягивайте контргайки штуцеров. Установите головку фильтра в сборе на кронштейн и затяните болты. Момент затяжки: 18 Нм.
Для исключения возможности создания высокого сопротивления в фильтре после установки и повреждения фильтра обязательно правильность ориентации магистралей системы смазки, а также входных и выходных каналов головки масляного фильтра перед их установкой.
Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните накидные гайки от руки.
Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.
Затяните контргайки входного и выходного штуцеров на головке масляного фильтра. Момент затяжки: 76 Нм.
При установке гибких шлангов системы смазки Cummins 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300 обеспечьте нормальный зазор между ними и электрическими разъемами генератора.
Подключите гибкие шланги масляного фильтра к штуцерам и затяните накидные гайки от руки.
Проверьте наличие и правильность расположения уплотнительных колец.
Затяните фитинги магистралей подачи и отвода масла.
Установите новый масляный фильтр. Подключите аккумуляторную батарею.
Запустите двигатель, проверьте отсутствие утечек и соответствие норме давления масла.
Выключите двигатель и проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.
Редукционный клапан системы смазки Cummins 4ISBe 185, 6ISBe 300, QSB 6,7
Тщательно удалите грязь вокруг пробки регулятора давления для исключения ее попадания в отверстие под плунжер при снятии пробки.
Снимите регулятор давления, гайку, пробку клапана, пружину и плунжер.
Как правило, плунжер можно снять, зацепив его пальцем внутри отверстия и вытянув наружу. Если так его вынуть нельзя, значит, он возможно застрял, и необходимо снять корпус.
Очистите растворителем пружину, плунжер, пробку, шайбу и корпус клапана регулятора давления системы смазки Камминз 6 ISBe 210, 6ISBe 285,QSB 4,5, ISLe 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 300.
Просушите детали сжатым воздухом. Убедитесь в том, что на плунжере и в отверстии под него нет забоин или царапин.
Наличие гладко отполированных участков на плунжере и в отверстии под него является допустимым.
Убедитесь в том, что плунжер свободно перемещается в отверстии.
Клапан регулятора открывается при усилии пружины, равном 105 Н.
Клапан регулятора закрыт при усилии пружины, равном 142 Н.
Установите новое уплотнительное кольцо на пробку клапана и смажьте детали чистым моторным маслом 15W-40.
Соберите плунжер, пружину и пробку клапана.
Установите регулятор давления Cummins 6 ISBe 300, 6ISBe 210, 4 ISBe 185, ISLe 340, QSB 5,9 в сборе на место и затяните его. Момент затяжки: 80 Нм.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.