Перевести страницу
0
Корзина пуста


ЗАПЧАСТИ для двигателей и РЕМОНТ

Камминз (Cummins), Камаз, Газель-Бизнес,

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)



 



Установка ГБЦ CUMMINS ISB, моменты затяжки

Установка ГБЦ CUMMINS ISB, моменты затяжки




Проверка

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь средствами защиты глаз и лица. Разлетающиеся в стороны частицы грязи могут привести к травмам.

При диагностике неисправностей, связанных с наличием охлаждающей жидкости в топливе, топлива в охлаждающей жидкости, топлива в масле или масла в топливе, создайте давление во внутренней сливной топливной магистрале в головке блока цилиндров и проверьте отсутствие утечек.

Снимите сливную топливную магистраль, расположенную с задней стороны головки цилиндров. См. Процедуру .

При наличии быстроразъемного фитинга на головке блока цилиндров снимите обратный клапан. См. Процедуру .

Подключите шланг от источника сжатого воздуха с регулируемым давлением к сливной топливной магистрали в головке блока цилиндров так, чтобы отсечной кран оказался между манометром и источником сжатого воздуха.

Подайте сжатый воздух.

Давление воздуха
kpapsi
276NOM30




SMALL | MEDIUM | LARGE
NextNext

Перекройте подачу воздуха к сливной топливной магистрали и следите за показаниями манометра. Давление должно поддерживаться на постоянном уровне. При быстром падении давления проверьте наличие утечек рядом со следующими местами:

  • Технологические фитинги
  • Штуцеры топливных магистралей на головке блока цилиндров
  • Снимите крышку коромысел и проверьте отсутствие воздушных пузырьков вокруг форсунок. 
  • Снимите крышку радиатора и проверьте отсутствие воздушных пузырьков в охлаждающей жидкости.

Если нельзя найти место утечки, снимите головку цилиндров и выполните ее опрессовку. См. пункт "Испытание под давлением" в данной процедуре. При необходимости замените головку блока цилиндров.





SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext




Подготовительные операции

Двигатели для автомобилей и промышленных установок

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.

 SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .

Снимите все агрегаты комплектного оборудования, прикрепленные к головке блока цилиндров. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Отсоедините воздуховод. См. Процедуру .

Отсоедините все шланги системы охлаждения и отопителя, прикрепленные к головке блока цилиндров. См. Процедуру .

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте перечисленные ниже операции, если на двигателе нет системы рециркуляции отработавших газов.

Снимите трубопроводы датчика давления в выпускной системе (при наличии). См. Процедуру .

Снимите трубопроводы системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуры и .

Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и охладитель системы рециркуляции отработавших газов. См. Процедуры и .

Снимите трубопроводы охлаждающей жидкости и клапан системы рециркуляции отработавших газов (при наличии). См. Процедуры и 011-030.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте перечисленные ниже операции, если на двигателе нет таких арегатов, или они не мешают снятию головки блока цилиндров. Некоторые агрегаты требуют снятия только при замене или ремонте головки цилиндров.

Снимите топливный фильтр и головку топливного фильтра. См. Процедуру .

Снимите впускной патрубок и вспомогательное пусковое устройство (при наличии). См. Процедуру .

Снимите впускной воздушный коллектор. См. Процедуру .

Снимите приводной ремень. См. .

Снимите шкив ступицы вентилятора. См. Процедуру .

Снимите ступицу вентилятора в сборе. См. Процедуру .

Отв��рните болты крепления генератора и входного водяного патрубка. Снимите болты крепления кронштейна генератора и отведите генератор в сторону от двигателя. См. Процедуру .

Снимите кронштейн генератора с корпуса термостата. См. Процедуру .

Снимите с двигателя корпус термостата и сам термостат. См. Процедуру .

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. См. Процедуру в соответствующем Руководстве по диагностике неисправностей и обслуживанию электронных систем.

ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие узлы и детали необходимо снять для снятия головки цилиндров.

Снимите турбонагнетатель. См. Процедуру .

Снимите выпускной коллектор. См. Процедуру .

Снимите крышку и корпус коромысел. См. Процедуры и .

Снимите коромысла и крейцкопфы. См. Процедуры и .

Снимите штанги толкателей. См. Процедуру .

Снимите сливные топливопроводы. См. Процедуру .

Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок. См. Процедуру .

Снимите общий топливопровод высокого давления с головки блока цилиндров. См. .

Снимите штуцеры топливопроводов (установленные на головке) См. Процедуру .

 ВНИМАНИЕ 
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: На данном этапе не снимайте форсунки. Снимите головку цилиндров вместе с форсунками, чтобы можно было измерить выступание форсунок

 SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Судовые двигатели

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.

Отключите аккумуляторные батареи.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Охлаждающая жидкость токсична. Исключите доступ к ней детей и домашних животных. Если она не предназначена для повторного использования, отправьте её на утилизацию в соответствии с местным природоохранным законодательством.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Не снимайте крышку заливной горловины с горячего двигателя. Дайте охлаждающей жидкости остыть до температуры ниже 50°C (120°F) перед снятием крышки. Выброс горячей охлаждающей жидкости или пара может привести к травмам.
 ВНИМАНИЕ 
Перед отсоединением выпускных магистралей обязательно закрепите их выше ватерлинии для исключения попадания воды внутрь судна и его возможного затопления.

Слейте охлаждающую жидкость. См. Процедуру .

Снимите расширительный бачок системы охлаждения. См. Процедуру .

Перекройте магистрали подачи забортной воды. См. Руководство по обслуживанию комплектного оборудования.

Слейте забортную воду из системы охлаждения. См. .

Снимите радиатор ОНВ. См. Процедуру .

Снимите ограждения ремней. См. Процедуру .

Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости. См. Процедуру в Руководстве по диагностике неисправностей и ремонту, электронная система управления двигателем CM850, двигатели ISB, Бюллетень 4021337.

Снимите насос забортной воды и опору. См. Процедуру .

Снимите теплообменник. См. Процедуру .

Снимите закрытую систему вентиляции картера. См. Процедуру .

Снимите болты кронштейна маслоохладителя редуктора судового двигателя. См. Процедуру .

Снимите турбонагнетатель вместе с выпускным коллектором как единый узел. См. Процедуру .

Снимите крышку и корпус коромысел. См. Процедуры и .

Снимите коромысла и крейцкопфы. См. Процедуры и .

Снимите штанги толкателей. См. Процедуру .

Отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок. См. Процедуру .

Снимите сливные топливопроводы. См. Процедуру .

Снимите кронштейн топливного и масляного фильтров. См. Процедуру .

Снимите общий топливопровод высокого давления с головки цилиндров. См. Процедуру .

Снимите штуцеры топливопроводов (установленные на головке) См. Процедуру .

Снимите впускной воздушный коллектор. См. Процедуру .

Снимите корпус термостата. См. Процедуру .

 ВНИМАНИЕ 
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: На данном этапе не снимайте форсунки. Снимите головку цилиндров вместе с форсунками, чтобы можно было измерить выступание форсунок

 SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext




Снятие


 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 
Масса этого узла составляет не менее 23 кг (50 фунтов). Во избежание получения травм при подъёме узла используйте подъёмник или воспользуйтесь посторонней помощью.
 ВНИМАНИЕ 
При снятии головки блока цилиндров вместе с форсунками не повредите наконечники форсунок. Не кладите головку блока цилиндров на ее нижнюю поверхность, когда в ней установлены форсунки. Это может привести к повреждению наконечников форсунок.

Снимите болты головки блока цилиндров и саму головку.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Снимите прокладку головки цилиндров с блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не отправляйте прокладку головки блока цилиндров на утилизацию. На двигателях, на которых используются прокладки разной толщины, по старой прокладке подбирается новая прокладка. 



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext




Начальная проверка


Установите головку блока цилиндров в крепежное приспособление, номер по каталогу ST-583.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Удалите остатки прокладки и очистите опорные поверхности на головке и блоке цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Используйте поверочную линейку и щуп для проверки плоскостности опорной поверхности головки блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности головки блока цилиндров
mmin
В продольном направлении 0.305МАКС0.012
В поперечном направлении 0.076МАКС0.003

При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или головка подлежит замене. Для этого:

  1. Измерьте и запишите глубину установки клапанов.
  2. Измерьте и запишите выступание форсунок.

Если глубина установки клапанов и выступание форсунок останутся в норме после шлифовки, головку можно подвергать обработке. Если обеспечить соответствие норме не удается, следует заменить головку блока цилиндров.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Установите глубиномер, номер по каталогу 3164438, на опорную поверхность головки цилиндров и выставите его на ноль.

Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить выступание форсунки в ее самой высокой части.

Запишите величину выступания для каждой форсунки.

Выступание форсунки
mmin
2.45МИН0.096
3.15МАКС0.124

ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте двойные шайбы или шайбы увеличенной толщины для изменения выступания форсунки. Это приведет к нарушению положения штуцера топливопровода высокого давления.





SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Если выступание форсунки не соответствует норме, проверьте толщину уплотнительной шайбы форсунки. См. Процедуру .

Если толщина уплотняющей шайбы в норме, проверьте отсутствие грязи и посторонних частиц в отверстии под форсунку. Кроме того, убедитесь в отсутствии уплотнительной шайбы, залипшей внутри отверстия.

Если выступание форсунки в норме, снимите форсунку. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Установите глубиномер, номер по каталогу 3164438, на опорную поверхность головки цилиндров и выставите его на ноль.

Поверните глубиномер так, чтобы можно было измерить глубину установки клапана в головке цилиндров (А).

Запишите величину глубины установки для каждого клапана.

Глубина установки впускного клапана
mmin
0.584МИН0.023
1.092МАКС0.043
Глубина установки выпускного клапана
mmin
0.965МИН0.038
1.473МАКС0.058

ПРИМЕЧАНИЕ: Глубина установки клапана может быть слегка увеличена путем его притирки.





SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Если есть сомнения в герметичности клапана, или головка цилиндров недавно была отремонтирована, проверьте герметичность клапанов и седел с помощью вакуумного прибора, номер по каталогу 3824277, и крышки, номер по каталогу ST-1257-6. Давление не должно вырасти более чем еа 25,4 мм [1,0 дюйма] рт. ст за пять (5) секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ: При отсутствии вакуумного тестера снимите клапан и нанесите свинцовым карандашом или карандашом Dykem® метки на контактной поверхности клапана. Установите клапан в направляющую. Прижмите клапан к седлу и проверните его влево и вправо 3 - 4 раза. При нормальном контакте с седлом метки на поверхности клапана будут стерты.

Разрежение при проверке герметичности контакта клапана с седлом
kpain-hg
Бывший в употреблении51NOM15
Новый69NOM20

При несоответствии норме разберите головку блок цилиндров и проверьте отсутствие повреждений клапанов и/или их седел. При необходимости отремонтируйте одним из следущих способов:

  1. Очистка клапана/седла клапана и с последующей притиркой
  2. Замените поврежденный клапан/седло клапана (при возможности)
  3. Замените головку блока цилиндров.
 SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

При помощи поверочной линейки и щупа проверьте плоскостность блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности блока цилиндров
mmin
В продольном направлении 0.075МАКС0.003
В поперечном направлении 0.075МАКС0.003

Проверьте отсутствие каких-либо небольших впадин или дефектов на опорной поверхности блока цилиндров.

При несоответствии норме определите, можно ли устранить его механической обработкой, или блок цилиндров подлежит замене. См. Процедуру .





SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext




Разборка


Нанесите на клапаны метки, соответствующие местам их установки.



SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

Сожмите пружины клапанов специальным приспособлением (номер по каталогу 3164329).

Установите винт (4) съемника над отверстием под форсунку и вставьте 2 болта (5) в отверстия под винты зажима, снятого с головки блока цилиндров.

Затяните болты (5).

Момент затяжки:  5  n.m  [44 in-lb]




SMALL | MEDIUM | LARGE
PreviousPrevious   NextNext

ПРИМЕЧАНИЕ: Клапаны находятся на разном расстоянии от отверстия под форсунку. Важно совместить пазы в пластине приспособления для сжатия клапанных пружин с этими пружинами.

Нанесите противозадирный состав на резьбу винта (4) съемника. Обязательно прочитайте и выполняйте меры предосторожности, указанные на этикетке.

Установите пластину приспособления для сжатия клапанных пружин (1) на винт (4) съемника и совместите пазы в этой пластине с клапанными пружинами.

Установите шайбу (3) и гайку (2) на винт (4) съемника.





SMALL | MEDIUM | LARGE