Все измерения блока цилиндров необходимо проводить, когда он лежит на плоской поверхности с установленными крышками коренных подшипников. Если блок цилиндров находится на стенде и/или крышки коренных подшипников не установлены, измерения могут быть неточными из-за деформации. (Это относится к диаметрам цилиндров, отверстий под коренные подшипники, распределительный вал и пр.). | | |
|
Проверьте состояние отверстий под распределительный вал без втулок.
Диаметр отверстия под распределительный вал без втулки (максимальный) | | мм | | дюйм | Диаметр отверстия под распределительный вал (втулка устанавливалась) | 59.248 | Не более | 2.3326 | Диаметр отверстия под распределительный вал (втулка не устанавливалась) | 54.164 | Не более | 2.1324 |
Если втулка в отверстие под распределительный вал уже устанавливалась, а оно не соответствует норме, обязательно замените блок цилиндров. Втулок ремонтного размера не предусмотрено. Если втулка в отверстие под распределительный вал не устанавливалась, а оно повреждено или не соответствует норме, его можно расточить под ремонтную втулку стандартного размера. Для установки ремонтной втулки стандартного размера расточите отверстие до диаметра не более 59,248 мм (2,3326 дюйма). |
| |
|
Проверьте отверстия под толкатели на отсутствие задиров или повышенного износа. Измерьте отверстия под толкатели. Диаметр отверстия под толкатель | mm | | in | 16.000 | МИН | 0.630 | 16.055 | МАКС | 0.632 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диаметр отверстий под толкатели не соответствуют норме, блок цилиндров подлежит замене. |
| |
|
Установите крышки коренных подшипников без вкладышей. Затяните болты коренных подшипников.
Момент затяжки: 176 n.m [130 ft-lb]
Измерьте диаметр постели коренного подшипника. Диаметр постели коренного подшипника | mm | | in | 87.983 | МИН | 3.4639 | 88.019 | МАКС | 3.4653 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Если диаметры постелей коренных подшипников не соответствуют норме, проверьте правильность установки и ориентации крышек коренных подшипников. Если крышки коренных подшипников установлены правильно, блок цилиндров подлежит замене. |
| |
|
Проверка возможности повторного использования болта коренного подшипника ВНИМАНИЕ Эту операцию необходимо выполнить на двигателях объемом 4,5 л и 6,7 л. Несоблюдение требования по проверке болта коренного подшипника на соответствие нормам повторного использования может привести к серьезным повреждениям двигателя. |
Для проверки возможности повторного использования болта коренного подшипника обязательно измерьте его длину так, как это описано ниже. Измерьте длину каждого снятого болта коренного подшипника от нижней поверхности головки до торца резьбовой части (см. рисунок) одним из двух способов: - При помощи микрометрического глубиномера (предпочтительный метод из-за большей точности)
- При помощи слесарной линейки.
Если результат измерений выходит за пределы технических условий, болт коренного подшипника подлежит замене. Длина стержня болта коренного подшипника |
| |
|
Измерьте отклонение от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров. Отклонение от плоскостности блока цилиндров | | mm | | in | В продольном направлении | | 0.076 | МАКС | 0.003 | В поперечном направлении | | 0.051 | МАКС | 0.002 |
Проверьте отсутствие мелких неровностей или дефектов. При их наличии верхняя поверхность блока цилиндров подлежит шлифовке. ПРИМЕЧАНИЕ: Верхнюю поверхность блока цилиндров можно шлифовать только в случае соблюдения одного из следующих требований:- После шлифовки можно будет обеспечить требуемую высоту выступания поршня.
- На двигателях, в которых предусмотрено применение прокладок головки цилиндров разной толщины, может использоваться прокладка следующего размера для обеспечения требуемой высоты выступания поршня.
Использование ремонтных прокладок после шлифовки верхней поверхности блока цилиндров не предусмотрено. Если после такой шлифовки нельзя обеспечить требуемую высоту выступания поршня, блок цилиндров подлежит замене. |
| |
|
Двигатели объемом 3,9 и 5,9 л ВНИМАНИЕ Измерение диаметра цилиндра производится на расстоянии более 50 мм (1,97 дюйма) от верхней поверхности блока цилиндров во избежание снижения точности измерений. |
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении измерений, матирования или расточки цилиндров все крышки коренных подшипников должны быть закреплены болтами, затянутыми с требуемым моментом затяжки. Проверьте поверхность цилиндров на отсутствие повреждений или чрезмерного износа. При помощи циферблатного нутромера измерьте диаметр цилиндра в 4 точках, отстоящих друг от друга на 90 градусов, в крайних положениях хода поршня. Диаметр цилиндра - только двигатели объемом 3,9 и 5,9 л (новый блок цилиндров) | mm | | in | 102.010 | МИН | 4.0161 | 102.030 | МАКС | 4.0169 |
Диаметр цилиндра - только двигатели объемом 3,9 и 5,9 л (бывший в употреблении блок цилиндров) |
|