КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ CUMMINS – ПРОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ 5264231 / 5340179 ISF2.8 / 2830476 ISB 5.9 / 4934862 / 5301009 ISB-285 / 3965012 / 3965010 ISL / 3974539 / 5289840 4ISB-185
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ CUMMINS – ПРОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Компания Cummins известна всему миру производством двигателей и дизельных установок. Моторы этой фирмы очень качественны, долговечны и надежны. Но некоторые детали двигателей изнашиваются раньше, чем сам механизм, что зависит от условий эксплуатации и рабочих нагрузок.
Продлить жизнь мотора можно и нужно, а помогут в этом качественные запчасти, которые выпускает Cummins для своих изделий. Ведь уже не раз было доказано, что производить ремонт двигателя лучше всего оригинальными запчастями к нему. Все запчасти для дизелей Cummins изготавливаются по самым новым технологиям и отвечают всем международным стандартам качества.
О коленчатом вале Камминс
Коленчатый вал этой фирмы выполняет одну из самых ответственных функций дизельного двигателя CUMMINS. С его помощью в крутящий момент преобразуются возвратно-поступательные движения поршней. Также коленвал является одной из самых дорогостоящих деталей двигателя.
Коленчатый вал Камминс располагается в блоке цилиндров мотора и представляет собой цельный конструктивный элемент. Он изготавливается из очень прочной стали, которую используют только для деталей дизельного двигателя.
Даже правильно установленные и качественные поршневые кольца рано или поздно приходят в негодность. Существует ряд конкретных причин, по которым детали получают повреждения и быстро изнашиваются.
Прозрачность емкости позволяет контролировать уровень заполнения фильтра. Повышение уровня дизельного топлива до граничной черты свидетельствует о загрязненности фильтра и необходимости его замены.
Этот материал получают путем изотермического отжига стали: сначала ее нагревают до аустенитного состояния, выдерживают некоторое время при этой температуре и охлаждают до 600-700°С, потом снова выдерживают до окончания распада аустента и охлаждают до температуры окружающей среды.
Все этапы производства коленчатого вала Cummins жестко контролируются, чтобы качество детали было наивысшим.
Строение и принцип работы
У этой детали двигателя довольно сложная форма коленей, к шейкам которых крепятся через подшипники шатуны поршней.
В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Он уравновешивает вес шатунов и поршней, обеспечивая плавную работу мотора.
Шатунная шейка, если она расположена между двух щек, называется коленом. В вале Cummins колена размещаются в зависимости от показателей цилиндров (их числа, порядка роботы и расположения), а также тактности двигателя.
Самым нагруженным в коленвале является место, в котором шейка переходит в щеку. Напряжение в нем снимается, благодаря галтели – радиусу закругления.
Подшипники скольжения обеспечивают вращение вала в опорах, а шатунов – в шатунных шейках. Они представляют собой тонкостенные вкладыши из стальной ленты, на которую нанесен антифрикционный слой. В опоре вкладыши зафиксированы специальным выступом, который не дает им проворачиваться. Упорный подшипник скольжения предотвращает осевые перемещения коленчатого вала Cummins.
Принцип работы вала
При максимальном удалении поршня щеки и шатун коленчатого вала вытягиваются в одну линию. Одновременно с этим топливо в цилиндрах начинает гореть, выделяя при этом горючие газы. Эти газы начинают перемещать поршень по направлению к коленвалу.
Как не купить подделку
Коленчатый вал – довольно дорогая деталь, потому некоторые автолюбители пытаются на ней сэкономить, чего категорически нельзя делать. Есть и производители, занимающиеся подделкой этих деталей. Их валы могут быть конструктивно похожи на валы Cummins, но иметь значительно более низкие качественные характеристики.
Главное отличие подделанных валов от оригинальной детали Cummins заключается в качестве литья и способе установки шестерни, которую насаживают не на остывший вал, а горячий, потому она имеет синий отлив. Такая некачественная сборка может привести к тому, что шестерня под высокой нагрузкой провернется и серьезно повредит блок цилиндров, да и сам двигатель.
Подделанный коленчатый вал будет плохо сбалансирован, что может иметь разные последствия – от вибраций двигателя до поломки шатуна или вылета поршневого пальца.
После этого необходим капитальный ремонт двигателя, потому решать должен автовладелец – стоит ли экономить, покупая подделанный коленвал, или нет.
Ремонт коленчатого вала Cummins
Коленчатые валы Камминз служат довольно долго, но, как и все детали, могут ломаться и изнашиваться со временем. В зависимости от поломки, коленчатые валы ремонтируют по-разному.
Если деталь сильно износилась и на поверхности шатунных и коренных шеек появились задиры, необходимо, в первую очередь, отшлифовать их до показателей ремонтного размера. Далее стоит подогнать вкладыши коленчатого вала Cummins или установить новые, более утолщенные вкладыши. При очень сильном износе коленвал все-таки стоит заменить.
Для предотвращения быстрого износа, необходимо делать профилактику посадочных мест под вкладыши коленвала, которые находятся в блоке цилиндров и в нижних головках шатунов. Также необходимо следить за масляным насосом, системой смазки и охлаждения, неисправности которых ускоряют процесс изнашивания вала.
При износе торцевой поверхности обрабатывают упорные фланцы в ремонтный размер, после чего устанавливают на них утолщенные полукольца. К такому износу может привести привод выключения сцепления, который нужно время от времени проверять.
Если на поверхности шатунных и коренных шеек имеются царапины, производят шлифование этих частей коленчатого вала Cummins. После этого необходимо проверять качество моторного масла и состояние фильтра.
Чтобы узнать, произошел ли прогиб коленчатого вала, следует поместить его на призмах, установленных на специальной металлической плите. С помощью стрелочного индикатора там проверяется изгиб оси. Если он присутствует – необходимо исправить изделие.
Данная проверка может также выявить (визуально) наличие трещин на валу. Это делается и с помощью молотка – присутствие трещин выдает дребезжащий звук. Трещины на коленвале Cummins, к сожалению, ремонту не подлежат.
Царапины на поверхности, предназначенной под сальники, убираются с помощью шлифования. Если выработка сальников незначительна, их просто меняют на новые. Но иногда коленчатый вал приходится заменять.