Перевести страницу
0
Корзина пуста


ЗАПЧАСТИ для двигателей и РЕМОНТ

Камминз (Cummins), Камаз, Газель-Бизнес,

Коматсу (Komatsu-6D102E, SAA6D114 E-3, SA6D114 E-2)



 



Статьи

Подписаться на RSS

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ CUMMINS – ПРОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ 5264231 / 5340179 ISF2.8 / 2830476 ISB 5.9 / 4934862 / 5301009 ISB-285 / 3965012 / 3965010 ISL / 3974539 / 5289840 4ISB-185

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ CUMMINS – ПРОЧНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ В ОРИГИНАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ

Коленьчатый валКомпания Cummins известна всему миру производством двигателей и дизельных установок. Моторы этой фирмы очень качественны, долговечны и надежны. Но некоторые детали двигателей изнашиваются раньше, чем сам механизм, что зависит от условий эксплуатации и рабочих нагрузок.

Продлить жизнь мотора можно и нужно, а помогут в этом качественные запчасти, которые выпускает Cummins для своих изделий. Ведь уже не раз было доказано, что производить ремонт двигателя лучше всего оригинальными запчастями к нему. Все запчасти для дизелей Cummins изготавливаются по самым новым технологиям и отвечают всем международным стандартам качества.


О коленчатом вале Камминс


Схема коленчатого валаКоленчатый вал этой фирмы выполняет одну из самых ответственных функций дизельного двигателя CUMMINS. С его помощью в крутящий момент преобразуются возвратно-поступательные движения поршней. Также коленвал является одной из самых дорогостоящих деталей двигателя.

Коленчатый вал Камминс располагается в блоке цилиндров мотора и представляет собой цельный конструктивный элемент. Он изготавливается из очень прочной стали, которую используют только для деталей дизельного двигателя.

Функциональность поршневых колец

Даже правильно установленные и качественные поршневые кольца рано или поздно приходят в негодность. Существует ряд конкретных причин, по которым детали получают повреждения и быстро изнашиваются.

Прозрачность емкости позволяет контролировать уровень заполнения фильтра. Повышение уровня дизельного топлива до граничной черты свидетельствует о загрязненности фильтра и необходимости его замены. 

Этот материал получают путем изотермического отжига стали: сначала ее нагревают до аустенитного состояния, выдерживают некоторое время при этой температуре и охлаждают до 600-700°С, потом снова выдерживают до окончания распада аустента и охлаждают до температуры окружающей среды.

Все этапы производства коленчатого вала Cummins жестко контролируются, чтобы качество детали было наивысшим.

Строение и принцип работы

Строение коленчатого вала каминсУ этой детали двигателя довольно сложная форма коленей, к шейкам которых крепятся через подшипники шатуны поршней.

В коленвале объединены шейки коренные и шатунные, соединяющиеся друг с другом специальными щеками. В противоположном от шатунной шейки направлении расположен противовес, являющийся продолжением щеки. Он уравновешивает вес шатунов и поршней, обеспечивая плавную работу мотора.

Шатунная шейка, если она расположена между двух щек, называется коленом. В вале Cummins колена размещаются в зависимости от показателей цилиндров (их числа, порядка роботы и расположения), а также тактности двигателя.


Самым нагруженным в коленвале является место, в котором шейка переходит в щеку. Напряжение в нем снимается, благодаря галтели – радиусу закругления.

Подшипники скольжения обеспечивают вращение вала в опорах, а шатунов – в шатунных шейках. Они представляют собой тонкостенные вкладыши из стальной ленты, на которую нанесен антифрикционный слой. В опоре вкладыши зафиксированы специальным выступом, который не дает им проворачиваться. Упорный подшипник скольжения предотвращает осевые перемещения коленчатого вала Cummins.

Принцип работы вала

При максимальном удалении поршня щеки и шатун коленчатого вала вытягиваются в одну линию. Одновременно с этим топливо в цилиндрах начинает гореть, выделяя при этом горючие газы. Эти газы начинают перемещать поршень по направлению к коленвалу.


Как не купить подделку

Каленвал каминс db58sКоленчатый вал – довольно дорогая деталь, потому некоторые автолюбители пытаются на ней сэкономить, чего категорически нельзя делать. Есть и производители, занимающиеся подделкой этих деталей. Их валы могут быть конструктивно похожи на валы Cummins, но иметь значительно более низкие качественные характеристики.

Главное отличие подделанных валов от оригинальной детали Cummins заключается в качестве литья и способе установки шестерни, которую насаживают не на остывший вал, а горячий, потому она имеет синий отлив. Такая некачественная сборка может привести к тому, что шестерня под высокой нагрузкой провернется и серьезно повредит блок цилиндров, да и сам двигатель.

Подделанный коленчатый вал будет плохо сбалансирован, что может иметь разные последствия – от вибраций двигателя до поломки шатуна или вылета поршневого пальца.

После этого необходим капитальный ремонт двигателя, потому решать должен автовладелец – стоит ли экономить, покупая подделанный коленвал, или нет.

Ремонт коленчатого вала Cummins

Приспособление для установки коленчатого вала L10/M11Коленчатые валы Камминз служат довольно долго, но, как и все детали, могут ломаться и изнашиваться со временем. В зависимости от поломки, коленчатые валы ремонтируют по-разному.

Если деталь сильно износилась и на поверхности шатунных и коренных шеек появились задиры, необходимо, в первую очередь, отшлифовать их до показателей ремонтного размера. Далее стоит подогнать вкладыши коленчатого вала Cummins или установить новые, более утолщенные вкладыши. При очень сильном износе коленвал все-таки стоит заменить.

Для предотвращения быстрого износа, необходимо делать профилактику посадочных мест под вкладыши коленвала, которые находятся в блоке цилиндров и в нижних головках шатунов. Также необходимо следить за масляным насосом, системой смазки и охлаждения, неисправности которых ускоряют процесс изнашивания вала.

При износе торцевой поверхности обрабатывают упорные фланцы в ремонтный размер, после чего устанавливают на них утолщенные полукольца. К такому износу может привести привод выключения сцепления, который нужно время от времени проверять.

Если на поверхности шатунных и коренных шеек имеются царапины, производят шлифование этих частей коленчатого вала Cummins. После этого необходимо проверять качество моторного масла и состояние фильтра.

Чтобы узнать, произошел ли прогиб коленчатого вала, следует поместить его на призмах, установленных на специальной металлической плите. С помощью стрелочного индикатора там проверяется изгиб оси. Если он присутствует – необходимо исправить изделие.


Данная проверка может также выявить (визуально) наличие трещин на валу. Это делается и с помощью молотка – присутствие трещин выдает дребезжащий звук. Трещины на коленвале Cummins, к сожалению, ремонту не подлежат.

Царапины на поверхности, предназначенной под сальники, убираются с помощью шлифования. Если выработка сальников незначительна, их просто меняют на новые. Но иногда коленчатый вал приходится заменять.

Система типа Common Rail



Система типа Common Rail разработана специалистами фирмы Bosch


Система типа Коммон Рэйл (англ. Common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях.

Принцип работы

В системе типа Common rail насос высокого давления нагнетает необходимое для системы впрыска высокое давление в общую топливную магистраль.

Управление системой впрыска Common Rail осуществляется электронным модулем управления (Electronic Control Module – ECM или ЭБУ).

Топливо из бака забирается насосом через топливный фильтр, поступает в напорную магистраль, далее блок управления регулирует производительность насоса высокго давления для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.

Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий электромагнитный клапан. По команде от блока управления (ECM/ЭБУ) клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.

Благодаря высокой точности электронного управления и высокому давлению впрыска, сгорание топлива в двигателе происходит с максимальной отдачей, что соответствует оптимальной работе двигателя.

История создания

Первые системы Common rail в мире для пассажирских машин использовали Alfa Romeo и Mercedes-Benz в 1997 и 1998 году.

Систему Common rail для грузовых автомобилей впервые использовали в 1999 году компанией Renault (RVI).

Второе поколение Common rail для пассажирских машин, которые стали более тихими, экономичными, чистыми и более мощными, внедрили Volvo и BMW к 2001 году.

Впервые 2-ое поколение Common Rail для грузовых автомобилей, которое дает более низкую загрязненность выхлопных газов и улучшает расход топлива, использует в производстве компания MAN в 2002 году.

В 2003 году компания Audi внедрила 3-е поколение common rail с высокоскоростным включением пьезо форсунок прямого впрыска для пассажирских машин.

Преимущества: до 20% ниже эмиссия и до 5% выше мощность и до 3% ниже расход топлива, ниже уровень шума двигателя. Давление впрыска: 1,600 бар.

Система Common Rail обеспечивает экономию топлива за счет повышенного давления. Чем выше давление подачи топлива, тем эффективней смесь сгорит в цилиндре. В тоже время, на протяжении всей длительности впрыска (т. е. времени, когда форсунка открыта) постоянное высокое давление в магистрали позволяет получить точное дозирование топлива.

Первое, что нужно знать владельцу техники с системой Common Rail – заправлять машину следует только качественным топливом в проверенных местах. Плохое дизельное топливо выведет из строя систему питания за считанные минуты.

Также есть необходимость в частой замене масла по сравнению с бензиновыми двигателями. Цилиндро-поршневая группа двигателя с Common Rail испытывает высокие нагрузки и очень требовательна к смазке.

Требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут. Более высокие давления впрыскивания, повышенные скорости срабатывания форсунок и гибкое адаптирование процесса к условиям эксплуатации техники делают двигатели с Common Rail мощными и более экономичными.

Особенности топливной аппаратуры дизельных двигателей

Особенности топливной аппаратуры дизельных двигателей 5 апреля 2016

Топливная система Cummins несколько чувствительна к качеству топлива. Наверное, многие слышали, что на автомобилях Газель и Валдай часто выходят из строя форсунки и топливный насос. Кто-то винит в этом некачественное сервисное обслуживание, кто-то считает, что причиной являются некачественные запчасти, однако это не так. Как показала практика, в подавляющем большинстве случаев, поломки в топливной системе связаны с применением низкокачественного дизельного топлива. И, как это ни парадоксально, низкокачественное топливо приобретается самими водителями по низкой стоимости – отсюда и результат.

Насос очень требователен, как к качеству подводимого к нему топлива, так и к сопротивлению питающей линии подачи топлива.

В свою очередь, быстрый износ деталей возникает в тех случаях, когда используется низкокачественное топливо, содержащее даже незначительные примеси.

Даже минимальное количество воды, содержащееся в топливе, способно привести не только к возникновению неисправностей, но и к полному выходу системы из строя. Не менее губительным будет содержание частиц пыли или механических примесей. Ведь функционирование ТНВД происходит при высоком давлении и температуре, поэтому любые посторонние частицы способны нанести вред насосу и форсункам. Своевременное обслуживание ТНВД, замена фильтров, промывка топливной системы позволят существенно снизить риск возникновения неисправностей в узлах автомобиля.

Понять, что топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет неисправности, можно по характерным признакам, сопровождающим эксплуатацию автомобиля. К таковым относятся:


  • Затруднен запуск двигателя. Одна из причин неисправности насоса - заклинивание плунжерных пар. Зависание плунжера относительно втулки вызывает заклинивание рейки. Двигатель не заводится. При частичном схватывании наблюдается неустойчивая частота вращения коленчатого вала.
  • Нарушена подача топлива от ТНВД к форсунке. Одна из часто встречающихся неисправностей насоса - уменьшение подачи топлива и возрастание её неравномерности.
  • Посторонние шумы в ТНВД, нехарактерные стуки, увеличивается вибрация и перемещение движущихся деталей, происходит перегрев трущихся поверхностей, который вызывает ещё большее изнашивание топливной системы.
  • Повышенная дымность при работе автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива.